2-е классы: о занятиях «Солнышко»
Уважаемые мамы и папы!
В этом учебном году в школе начались занятия, направленные на поддержание хорошего уровня психологического здоровья учеников. Ведь дети в школе не только осваивают азы наук, получают знания и навыки. Здесь они ЖИВУТ - дружат, учатся понимать себя и других, получают первое представление о своих сильных сторонах, переживают опыт неудач, учатся справляться с ними, быть самостоятельными … Помочь детям на этом пути взросления и призваны развивающие занятия курса «Солнышко». Курс базируется на программе О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» . На каждом возрастном этапе мы решаем соответствующие задачи. (Учитывая, что занятия вводятся впервые, второклассникам предстоит освоить и некоторые темы из курса для 1го класса).
Нам предстоит решить следующие задачи:
4-е классы: Программа развития проектного мышления
Цель: развитие навыков проектного подхода к проблемам, формирование основ проектного мышления - «Учимся решать проблемы».
Задачи:
1. Формирование психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности.
2. Формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и типах подходов к их решению.
3. Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе.
4. Формирование готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения с другими людьми.
5. Развитие ряда социально-психологических качеств личности - способности аргументировано отстаивать своё мнение, коммуникативной культуры и др.
Программа занятий для 4 класса «Скоро – скоро пятый класс
Уважаемые родители!
В последней четверти 4го класса я предлагаю детям занятия, обобщающие и развивающие навыки и умения, полученные учениками на занятиях профилактического курса «Солнышко» в начальной школе . Цикл «Скоро 5й класс…» - это дополнительное развитие рефлексивной позиции выпускника начальной школы, стимулирование перехода к более зрелым - личностным отношениям как со взрослыми , так и со сверстниками. На этапе окончания начальной школы у многих детей просыпается интерес к своему внутреннему миру, кроме того, дети ещё удивительно открыты к общению со взрослыми, слышат их и готовы к сотрудничеству – и поэтому предлагаемая тематика находит искреннюю их заинтересованность. Этот небольшой цикл занятий является, кроме всего прочего, пропедевтикой возможных коммуникативных трудностей в среднем звене.