Сборник руководящих документов
В сборник включены следующие документы:
- КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации" - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" - ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 июля 2013 г. N 94/2013-ОЗ Об образовании
- Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской
Федерации на период до 2025 года (утв. Министерством образования и науки РФ 19
декабря 2017 г.) - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 марта 2000
г. N 27/901-6 О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПК)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ
от 24 июля 2015 г. N 514н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
"ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ (ПСИХОЛОГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ)" - Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276"Об утверждении
Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность" - МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 08-1933, ПРОФСОЮЗ
РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 505
ПИСЬМО от 3 декабря 2014 года : РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОТРАСЛЕВОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ, РЕГУЛИРУЮЩЕЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ
ОТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2017-2019 ГОДЫ
Раздражённый учитель = тревожные ученики
Бывает так, что несколько учеников в классе не могут сразу включиться в выполнение задания, помногу раз уточняют инструкцию, хотя слушали её, переспрашивают, часто стирают сделанное, у них масса исправлений… Возможно, Вы имеете дело с высокотревожными детьми. Диагностика, проводимая в школе, выявляет двух-трех таких детей в каждом классе (без учета первых классов, где есть естественные проблемы адаптации). Конечно, такой уровень негативных эмоций, связанных с учебной деятельностью, не лучшим образом влияет на отношение к учению, на поведение, общение и здоровье детей.
Режим дня школьника и дошкольника
Полезная статья о том, как организовать режим дня ребенка:
ПРАКТИКА ПЕДИАТРА, Гигиена. Май, 2008
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ
А.А. Силаев, О.Л. Попова, Н.Д. Бобрищева-Пушкина, Л.Ю. Кузнецова, кафедра экологии человека и гигиены окружающей среды ГОУ ВПО "Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова" Росздрава
В понятие "суточный режим" входят длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приемов пищи. Рационально построенный и организованный режим является важным фактором, обеспечивающим своевременное и гармоничное физическое и психическое развитие детей и подростков, оптимальный уровень работоспособности, а также предупреждает развитие утомления и повышает общую сопротивляемость организма.
В режиме дня современных школьников, по данным многочисленных исследований, отмечается снижение продолжительности ночного сна до 5-7 часов, недостаточность пребывания на свежем воздухе (до 1 часа), низкая двигательная активность и значительное увеличение продолжительности времени работы с компьютером и просмотра телепередач (до 3-6 часов) [3, 6]. В связи с началом раннего обучения и его интенсификацией аналогичные отклонения отмечаются и в режиме дня дошкольников, формируя функциональные и другие нарушения в состоянии здоровья.