4-е классы: Программа развития проектного мышления
Цель: развитие навыков проектного подхода к проблемам, формирование основ проектного мышления - «Учимся решать проблемы».
Задачи:
1. Формирование психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности.
2. Формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и типах подходов к их решению.
3. Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе.
4. Формирование готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения с другими людьми.
5. Развитие ряда социально-психологических качеств личности - способности аргументировано отстаивать своё мнение, коммуникативной культуры и др.
Тематический план
№ Тема часов Форма проведения
1 Учимся решать проблемы вместе 1 Занятие
2 Учимся договариваться и уступать 1 Занятие
3 Какие бывают проблемы? - похожие на мозаику 1 Занятие
4 Проблемы, похожие на многослойное желе 1 Занятие
5 Проблемы похожие на снежинку 1 Занятие
6 Проблемы, похожие на олимпийские кольца 1 Занятие
7 Проблемы, похожие на притчу о слоне 1 Занятие
8 Учимся определять тип проблемы 1 Занятие
9 Учимся находить решение проблемы - подводим итоги 2 Тренинг
Всего по учебному курсу 10
Методы работы: сочетание привычных элементов урока с игровыми и тренинговыми фрагментами - дискуссией в парах, мини-группах и всей учебной группой, ролевой игрой, коммуникативными упражнениями, мозговым штурмом;
работа с конструктором и материалами для творчества.
Планом предусмотрено выполнение некоторых домашних заданий в качестве тренировочных .
В основе курса - адаптированная к нашим условиям программа М.Р. Битяновой.