Тот кто открывает школу, закрывает тюрьму.

Виктор Гюго

2-е классы: о занятиях «Солнышко»

Уважаемые мамы и папы!

В этом учебном году в школе начались занятия, направленные на  поддержание хорошего уровня психологического здоровья учеников. Ведь дети в школе не только осваивают азы наук, получают знания и навыки. Здесь они ЖИВУТ - дружат, учатся понимать себя и других, получают первое представление о своих сильных сторонах, переживают опыт неудач, учатся справляться с ними, быть самостоятельными …   Помочь детям на этом пути взросления и призваны развивающие занятия курса «Солнышко». Курс базируется на программе О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» . На каждом возрастном этапе мы решаем соответствующие задачи. (Учитывая, что занятия вводятся впервые, второклассникам предстоит освоить и некоторые темы из курса для 1го класса).

Нам предстоит решить следующие задачи:

·  Освоение «эмоциональной азбуки» -  развитие представлений о мире человеческих чувств, умений осознавать свои чувства.

·  Формирование позитивных установок в отношении себя  («я хороший», «я многое умею») , помощь в исследовании своих качеств и особенностей; развитие рефлексии, понимания, что у всех есть и  недостатки.

·  Создание ситуаций, способствующих переживанию чувства единения детей класса, принадлежности к группе; формирование установки на доброжелательное отношение к другим («ты хороший»).

·  Расширение репертуара средств саморегуляции  («светлые» мысли, формула УСПЕХА, позитивное переформулирование и др.)

·  Развитие воображения, креативности, спонтанности детей.

·  Помочь детям осознать требования взрослых (учителей, родителей), формировать умения уважать и прощать, быть благодарным.

Месяц        Предполагаемые темы

Сентябрь       Вводное, знакомство с Правилами занятий. Освоение «эмоциональной азбуки».

Октябрь         Чем люди отличаются друг от друга – качества людей.

Ноябрь           Какой я? Какой ты? С кем мы похожи? С кем отличаемся?

Декабрь         Я и мои друзья (качества настоящего друга).

Январь           Я и мои друзья – умение делиться и разделять.

Февраль        Я и мои друзья – умение сотрудничать.

Март             Трудности школьника . Навыки саморегуляции.

Апрель          Семейные созвездия: я и мои родители, я и мои братья и сёстры.

Май               Повторение и закрепление. Игры, которые нам полюбились.

Возрастной особенностью второклассников является наличие в сознании детей отчётливого образа хорошего ученика: дети умеют работать по образцу, старательны, стабильны, осознают правила и нормы. Увы, вместе с тем они утрачивают детскую непосредственность, несколько стираются индивидуальные особенности, снижаются творческие возможности, фантазия, изобретательность, свежесть восприятия. Поэтому важной составляющей многих тем является обращение к воображению, побуждение придумать, представить, изобразить…

Очень серьёзная работа – развитие представлений детей о человеческих качествах, расширение активного словаря (который, кстати, весьма востребован на уроках литературного чтения), стимулирование развития рефлексии (размышлений о себе и своих особенностях). К сожалению,собственный опыт общения учеников ограничен, поэтому мы опираемся на осведомлённость ребёнка в сказках и качествах сказочных персонажей. Эта работа идёт с трудом – ДЕТИ НЕ ЗНАЮТ СКАЗОК! Самых известных – народных, Пушкина, Перро… Внимание!  Очень нужна ваша помощь в чтении. Тогда к концу учебного года дети смогут  иметь довольно полное представление о своих индивидуальных особенностях и возможностях – на этом формируется адекватная самооценка.

Тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы, сотрудничества   также значима для формирования самооценки ребёнка: ведь «я хороший, если у меня есть друзья, если меня уважают в классе».

Уверена, что занятия «Солнышко» помогут детям в решении многих проблем, но для этого занятия надо посещать.

Открыта к сотрудничеству, отвечаю на вопросы и принимаю пожелания –

Наталья Леонидовна

 

Joomla 1.6 Template
Joomla 1.6 Template