Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья.

Иммануил Кант

2-е классы: о занятиях «Солнышко»

Уважаемые мамы и папы!

В этом учебном году в школе начались занятия, направленные на  поддержание хорошего уровня психологического здоровья учеников. Ведь дети в школе не только осваивают азы наук, получают знания и навыки. Здесь они ЖИВУТ - дружат, учатся понимать себя и других, получают первое представление о своих сильных сторонах, переживают опыт неудач, учатся справляться с ними, быть самостоятельными …   Помочь детям на этом пути взросления и призваны развивающие занятия курса «Солнышко». Курс базируется на программе О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я» . На каждом возрастном этапе мы решаем соответствующие задачи. (Учитывая, что занятия вводятся впервые, второклассникам предстоит освоить и некоторые темы из курса для 1го класса).

Нам предстоит решить следующие задачи:

4-е классы: Программа развития проектного мышления

Цель: развитие навыков проектного подхода к проблемам, формирование основ проектного мышления - «Учимся решать проблемы».

Задачи:

1.    Формирование психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности.

2.    Формирование у школьников представлений о типах проблемных ситуаций и типах подходов к их решению.

3.    Развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе.

4.    Формирование готовности к переносу полученных учебных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения с другими людьми.

5.    Развитие ряда социально-психологических качеств личности - способности аргументировано отстаивать своё мнение, коммуникативной культуры и др.

Программа занятий для 4 класса «Скоро – скоро пятый класс

Уважаемые родители!

В последней четверти 4го класса я предлагаю детям занятия, обобщающие и развивающие   навыки и умения, полученные учениками  на занятиях профилактического курса «Солнышко»  в начальной школе . Цикл «Скоро 5й класс…»  - это дополнительное развитие рефлексивной позиции выпускника начальной школы, стимулирование перехода к более зрелым - личностным отношениям как со взрослыми , так и со сверстниками. На этапе окончания начальной школы у многих детей просыпается  интерес к своему внутреннему миру, кроме того, дети  ещё удивительно открыты к общению со взрослыми, слышат их и готовы к сотрудничеству – и поэтому предлагаемая тематика находит искреннюю  их заинтересованность.  Этот небольшой цикл занятий является, кроме всего прочего, пропедевтикой  возможных коммуникативных трудностей в среднем звене.

Joomla 1.6 Template