НОУ СОШ “МЕЖДУНАРОДНАЯ АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛА”
Решение Совета школы принималось путём серьёзных
споров: звучали развёрнутые аргументы «за» и «против»
массированного включения гаджетов в жизнь детей. Мы не
открыли Америки: действительно, компьютер сегодня –
важный инструмент для работы и быстрой связи на
расстоянии, неисчерпаемый источник информации. Однако в
последнее время стали очевидны угрозы, связанные с
использованием электронных устройств детьми и
подростками. Давайте, обсудим некоторые из них.
1. Вопреки распространенному мнению, электронные
гаджеты не способствуют обучению детей. Учителя на
своём опыте видят,что формирование «клипового мышления»
с раннего возраста, привычка «поглощать» визуальную
информацию не вникая, позже препятствует пониманию
детьми иной информации - прочитанной. Легкий доступ к
информации создает видимость эрудиции, но при этом
мыслительные операции формируются с трудом, навыки
вырабатываются долго и легко утрачиваются.
Другое наблюдение — дети перестают фантазировать,
становятся неспособными создавать собственные визуальные
образы, с трудом обобщают и анализируют информацию.
Доказано также, что люди, активно пользующиеся
устройствами "внешней памяти", теряют способность
запоминать новое, вспоминать старое, а также выделять из
огромного объема информации необходимые сведения.
Компьютер может стать причиной долговременных
нарушений в области психического и интеллектуального
развития детей. Постоянное и длительное использование
электронных устройств накладывает специфическую печать
на личностное, эмоционально-волевое, умственное развитие
учащихся, и тем самым ставится под вопрос успешное
освоение учениками образовательной программы.
И самое печальное – под натиском хаотичной
информации с экрана достоверно снижается
любознательность и познавательная потребность
учеников. Получается, что «развитие в ребёнке